Классификация шин
Шины классифицируются по различным признакам.
1. Классификация шин по назначению:
2. Классификация шин по способу герметизации внутреннего объема:
-
камерные (состоят из покрышки, камеры с вентилем, проедставляющим собой обратный клапан, ободной ленты, надеваемой на обод для предотвращения трения камеры о колесо и борт покрышки)
-
бескамерные (вместо камеры присутствует воздухонепроницаемый резиновый слой, наложенный на первый слой каркаса, что обеспечивает меньшую массу шин, повышенную безопасность при проколе шины, лучший теплообмен, упрщенный ремонт)
3. Классификация шин по типу конструкции (по расположению нитей корда в каркасе):
- диагональные (каркас состоит из прорезиненных кордовых прокладок, края которых
обвиваются вокруг проволочных кольцевых стержней, эти стержни
обеспечивают посадку шины на диск; нити корда каркаса и брекера
перекрещиваются в смежных слоях и имеют в средней части беговой дорожки
углы наклона нитей корда каркаса и брекера 45°—60°; шины относительно дешевы в производстве, их каркас менее
подвержен разрушению при ударах и порезах)
-
радиальные (нити корда каркаса расположены параллельно по
радиусу от одного борта к другому; нити корда брекера лежат под углом не менее 65°; одного
каркаса недостаточно, чтобы выдерживать значительные нагрузки, поэтому в конструкции шин применяется пояс стального корда, нейлоновый бандаж)
4. Классификация шин по форме профиля
В зависимости от отношения высоты профиля (H) к ширине профиля (В) и отношения ширины профиля (В) и обода (А) шины делятся на:
- шины обычного профиля (Н/В - свыше 0.90, В/А - от 0.65 до 0.76)
- шины широкопрофильные (Н/В - от 0.60 до 0.90, В/А - от 0.77 до 0.89)
- шины низкопрофильные (Н/В - от 0.71 до 0.88, В/А - от 0.69 до 0.76)
- шины сверхнизкопрофильные (Н/В - не более 0.70, В/А - от 0.69 до 0.76)
- шины арочные (Н/В - от 0.39 до 0.50)
Со снижением высоты профиля шин повышаются устойчивость автомобиля,
управляемость и плавность его хода, безопасность
и комфортность езды, увеличиваются экономичность, ходимость и
грузоподъемност.
Широкопрофильные шины обеспечивают повышенную проходимость по дорогам
с мягким грунтом или плохим покрытием и несколько уменьшенный расход
топлива в таких условиях.
5. Классификация шин по условиям эксплуатации:
- летние или дорожные (предназначены для эксплуатации, в основном, на шоссейных дорогах, рисунок протектора
состоит из шашек или ребер, разделенных неширокими канавками, обеспечивают увеличенную зону контакта с дорожным покрытием, стойкость к заносам, пониженный уровень шума на твердых покрытиях)
- зимние нешипованные (имеют направленный
рисунок с большим количеством ламелей, предназначены для эксплуатации, в основном, на очищаемых дорогах, изготавливаются из мягких сортов резины)
- зимние шипованные (предназначены для эксплуатации, в основном, на заснеженных дорогах,
имеют хорошее сцепление со льдом и укатанным снегом, но недостаточное с твердым дорожным покрытием, изготавливаются из резины средней жесткости, имеют шипы или
размеченные места для монтажа шипов, рисунок протектора разреженный, имеют развитую сеть ламелей, обладают повышенной шумностью)
- всесезонные (обеспечивают приемлемые эксплуатационные характеристики при использовании как в летнее, так и в зимнее время, как на шоссейных, так и на грунтовых дорогах, рисунок протектора
более разреженный, чем у дорожных и может иметь ламели)
- повышенной проходимости (предназначены для эксплуатации, в основном, в условиях бездорожья и мягких грунтов, имеют разреженный рисунок протектора, развитые грунтазацепы по краям и мощные
недеформирующиеся шашки по центру беговой дорожки)
6. Классификация шин по расположению элементов рисунка:
- ненапрвленные (рисунок протекторв симметричен относительно оси вращения колеса)
- направленные (рисунок симметричен относительно плоскости, проходящей через середину протектора)
- ассиметричные (рисунок протектора не симметричен относительно центральной плоскости вращения колеса, используются для совмещения разных свойств в одной шине)
Смотрите текже статью "Маркировка шин"
Другая полезная информация
|