Клиновые и поликлиновые ремни в автомобиле
Среди множества советов, которые можно дать человеку, решившему купить
подержанное авто, особое место занимают советы по технической части
машины. Часто за всякими юридическими и коммерческими тонкостями,
вопросами грамотного выбора банка, кредита, погашений и отсутствий
штрафов за ускоренную выплату кредита, забывается главное: ваш
автомобиль должен ездить, а не стоять в сервисе, "съедая" огромное
количество денег на ремонт. Ведь часто бывает, что человек берет кредит на автомобиль
в расчете, что этот автомобиль поможет ему быстро расплатиться. А после
покупки оказывается, что ремонт машины обходится в такие суммы, что тут
не только на помощь рассчитывать не приходится, но и новый займ надо
искать.
Одной из самых неприятных поломок может оказаться обрыв
ремня грм (газораспределительного механизма). Стоит сам по себе ремень
не очень дорого, но его обрыв может привести к повреждению головки блока
цилиндров, клапанов и даже поршней. Именно поэтому любой техсервис
предложит вам не скупиться на этом и поставить оригинальный качественный
ремень, желательно сразу после покупки старого авто. Особенно, если у
этого автомобиля возможна "темная предистория" или просто неясна
интенсивность его эксплуатации в прошлом.
Кроме самого ремня нужно сменить его направляющие ролики, это ничуть не менее важно, чем замена ремня.
Не забудьте сами записать пробег автомобиля на момент замены ремня и
далее следовать инструкциям производителя. Кстати, если производитель
настаивает на смене ремня в случае его снятия, значит, так и следует
делать.
Кроме "главного" привода грм, есть еще приводы вспомогательных агрегатов, за чьим состоянием тоже нужно следить.
Из ремней приводов выделяют два класса - плоские или поликлиновые и клиновые. (ГРМ ремень обычно зубчатого типа).
По сути, клиновые ремни на сегодняшний день считаются технически
устаревшими, большинство производителей переходят на поликлиновые.
Главным недостатком последних можно назвать разве что цену, но тут
ничего не поделаешь. К тому же сменить клиновый ремень не в пример
проще, чем плоский поликлиновый, для них не нужны направляющие и
натяжные ролики, одним словом, они значительно проще в эксплуатации,
хотя менять их нужно чаще, а по мере износа регулировать натяжение.
Поликлиновые ремни имеют автоматическую регулировку натяжения, да и
роликовые натяжители помогают передавать большее усилие, по сравнению с
клиновыми ремнями. К тому же поликлиновый ремень позволяет задействовать
целый ряд механизмов сразу. Однако это и преимущество, и недостаток,
поскольку при замене ремня приходится менять несколько направляющих
роликов на нескольких агрегатах и т.п. И если при обрыве клинового ремня
можно продолжать движение, например, без насоса гидроусилителя, то езда
при поломке ряда агрегатов оказывается практически невозможной.
Другая
полезная информация
|