Неисправности высоковольтных проводов системы зажигания
Высоковольтные провода играют важную роль в обеспечении работы
двигателя автомобиля – передают импульсы от катушки или модуля
зажигания к свечам. Потому от их состояния и исправности зависит
возможность автомобиля передвигаться, так же как и от состояния и качества приводного ремня.
Высоковольтные провода
бывают двух типов – с металлическим центральным проводником и
специальные, имеющие распределенные параметры с целью подавления
радиопомех. Обычные провода с металлическим проводником имеют
резиновую, полиэтиленовую или поливинилхлоридную изоляцию. На нее
дополнительно надевается оболочка для защиты от масла и бензина. Эти
провода имеют низкий показатель сопротивления и работают при напряжении
15-25 тыс. В. При использовании таких проводов обязательно необходимо
устанавливать резисторы для подавления помех. Специальные провода имеют
сложную конфигурацию. Они состоят из жил и оплеток из различных
материалов и обработанных разными пропитками. Самым популярным
изолятором для этих высоковольтных проводов является силиконовый, так
как он не теряет эластичность при минусовых и высоких температурах,
позволяют сильно перегибать провод, не боится влаги. На концах проводов
размещены контакты с колпачками. Контакты соединяются с проводом при
помощи обжимания или пайки. Колпачки служат для защиты контактных пар
проводов от влияния внешней среды, тем самым, исключая утечку тока.
Понять, что высоковольтные провода вышли из строя или повреждены можно
по нескольким признакам:
- в сырую погоду двигатель запускается с
трудом;
- на высоких и средних оборотах силовой агрегат работает
неустойчиво;
- мотор глохнет;
- снижается его мощность;
-
повышается расход горючего;
Главным показателем, влияющим на
долговечность проводов, является качество изготовления. В результате
износа изоляционный материал покрывается миниатюрными трещинами,
провоцирующими утечку тока. Как следствие – слабый ток, подаваемый на
свечи зажигания. В результате этого происходит снижение напряжения и
возрастает период образования искры. Усугубляет ситуацию загрязнение
проводов и колпачков, так как грязь увеличивает проводимость
поверхности изоляционного материала. Возможны также ситуации, когда
высоковольтные провода при постоянном соприкосновении с какими-то
деталями повреждаются в результате трения. В таком случае также
наблюдаются утечки тока. Если колпачок потерял герметичность,
возрастает вероятность окисления контактов.
Как же можно выяснить
есть ли утечка тока через высоковольтные провода. Самое простое –
откройте в темноте капот, когда двигатель работает. Места утечки тока
будут подсвечиваться синим цветом. Также состояние проводов можно
оценить при помощи проверки энергии искры. Для этого вместо свечей к
проводам монтируется разрядник. Если Вы – владелец авто с катализатором, то необходимо
отключить подачу топлива. Разрядник – это два электрода в изолированном
корпусе. Зазор между электродами составляет 7 мм. Кратковременно
выполнить функцию разрядника может простая конструкция. Для этого нужно
плотно прикрепить наконечник провода на некотором расстоянии от
металлического узла мотора. После этого следует прокрутить двигатель
стартером. Если во вторичной цепи имеется сильное сопротивление или
появляются утечки тока, то искра стает слабой и тонкой.
Для
продления долговечности высоковольтных проводов необходимо обезопасить
их от влаги и загрязнений, регулярно очищать. Также советуем проверять
наличие и качество контакта между проводом и свечей. Снимая провод,
советуем держаться только за колпачок. Выбирая высоковольтные провода,
обращайте внимание на напряжение системы зажигания Вашей машины
(провода должны выдерживать указанный ток).
Другая
полезная информация
|