телефоны: +7(495)5087952,  +7(495)7724637,   факс:  +7(496)5491014,    e-mail:  rti@pa-rti.ru
 
автопневматика:  +7(965)4384196,   e-mail: pnevmo@pa-rti.ru

режим работы:   понедельник - четверг - 9.00-17.00;   пятница - 9.00-16.00


ВНИМАНИЕ: в связи с колебанием курса рубля цены могут отличаться от указанных на сайте.
Уточняйте цены у менеджеров!

Предлагаем продукцию:
Ремни (конструкция):
клиновые
поликлиновые
зубчатые
многоручьевые
плоские
двухсторонние
вариаторные
специальные
Ремни (назначение):
автомобильные
для сельхозтехники
для скутеров
для снегоходов
для мотобуксировщиков
Подвески пневматические:
пневмоподвеска
каталог пневмоподвесок
комплектующие для пневмоподвесок
готовые комплекты пневмоподвесок
AUDI
BMW
Citroen C4
Citroen Jumper
Fiat Ducato
Ford Tourneo Connect
Hummer H2
Land Rover
Mercedes-Benz
Jeep Grand Cherokee
Peugeot Boxer
Porsche
Toyota Prado
VW Tourage
ВАЗ
ГАЗель
компрессоры автомобильные
управление воздухом
фитинги
ремонтные рукава
статьи о пневмоподвесках
опросный лист
наши дилеры
Другие РТИ:
пневмодомкраты
механические соединители
лента транспортерная ПВХ
сальники
кольца уплотнительные
демпферы
Карта сайта
Главная страница
Контакты Сделать заказ
Задать вопрос


               Курс валют в России


       Яндекс.Погода

Пневмоподвеска на ВАЗ своими руками

При разработке конструкций пневмостоек во внимание принимались следующие факторы:

1. Заводская конструкция стойки не должна подвергаться измененям, которые могли бы снизить ее надежность. Поэтому мы отказались от сварочных и прочих работ на стойке.

2. В случае выхода из строя амортизатора или пневмопружины они должны быть заменены без особых проблем. Это позволяет устанавливать пневмоподвески на имеющиеся автомобили с минимальными финансовыми затратами. Фактически стальная пружина просто меняется на пневмопружину.

3. Масса автомобиля 1100 кг. Распределение нагрузок - передняя ось 700 кг, задняя 400 кг. Исходя из этих условий было решено использовать на перед пневмопружины 130х3 сильфонного типа, на зад 85х275 рукавного типа.

Сборка передних стоек

За основу были взяты штатные маслянные амортизаторы производства ОАО "СААЗ" Ø 52мм. Почему масло? Потому что хочется мягкого комфорта и потому что жесткую пневмостойку сделать проще чем мягкую. Принципиальным моментом является Ø 52 мм по всей длине верхней части амортизатора.

Сбиваем колпачок, зачищаем болгаркой краску и запрессовываем переходник 52-130. Глубина посадки может быть разная. Представленный вариант, когда переходник упирается в пружинную чашку, обеспечивает при стандартном клиренсе мягкость равную варианту со стальной пружиной. Для более жесткой подвески между пружинной чашкой и переходником устанавливаются проставочные кольца. Высотой набора колец можно регулировать жесткость пневмоподвески.

Мягкий вариант подвески можно получить, если срезать пружинную чашку и упереть преходник в рулевую сошку. Пневмо пружина будет длиннее и мягше. Для этого варианта пневмоподвески лучше использовать сильфон 6"х3 совместно с переходником 52↔154. Регулировать мягкость также можно с помощью проставочных колец.

На фотографии видно отверствие для подачи воздуха, резьба G1/8. Для большинства вариантов пневматических схем этого достаточно. К данной стойке можно подвести воздух трубками Ø 6, Ø 8, Ø 10. Однако для вариантов с высокой пропускной способностью воздуха нужно использовать резьбу G1/4 и трубку Ø 10.
На фото видны пазы для подачи воздуха в сильфон.
Минимальная высота пневмоподвески Rubena 130х3 - 90 мм. В зависимости от высоты установки переходника нужно рассчитать высоту отбойника. В противном случае пневмопружина может выйти из строя при сильном ударе. Для герметизации соединения шток-верхняя крышка используем медную шайбу. Хорошо герметизирует стык и имеет большой запас прочности на сжатие. Микропоры можно замазать тонким слоем герметика.
Устанавливаем полукомплект Rubena 130х3 на переходник. Будет не лишним при этом воспользоваться селиконовым герметиком. Прикручиваем верхнюю крышку.
Устанавливаем опорный подшипник. Обязательное условие - при повороте руля шток амортизатора не должен поворачиваться внутри амортизатора. Например, опорный подшипник Приоры этому условию не удовлетворяет. Герметичнось пневмостойки обеспечивается только после затяжки гайки на штоке амортизатора.
Для подачи воздуха было решено использовать трубку 6/4, т.к. она обладает достаточной гибкостью и приемлимой скорость прохождения воздуха. Для повышения надежности этого узла мы использовали накидные гайки с пружинками и трубку ПВХ в оплетке. Также возможно использование полиуретановой трубки. Необходимо иметь в виду, что чем больше сечение трубки, тем больше радиус изгиба т.е. тем меньше ее гибкость. Для прохода через стенку арки на конце трубки установлен проходной фитинг с гайками для крепления.

Пневмостойка готова к установке на машину.

Бюджет считаем по-минимуму (переделка а/м на пневму):

1. Полукомплект Rubena 130x3 или 130х2 1 шт. - 4095 руб.
2. Арт. 9203 - переходник 52-130 нижний с фитингом - 1 шт. - 955 руб.
3. Арт. 9847 - переходник 22-130 верхний - 1 шт. - 425 руб
4. Арт. 9116 - трубка в оплетке 6/4 0,5м - 125 руб.
5. Арт. 9114 - накидная гайка с пружинкой - 2 шт. - 90*2=180 руб.

Итого (без стоимости работ): 5780 руб.
Арт. 9249 - с полукомплектом 130х3
Арт. 9385 - с полукомплектом 130х2

Сборка задних стоек

Для переделки на пневматику задних стоек ВАЗ были взяты масляные амортизаторы производства ОАО "СААЗ" Ø 45мм.

Частино обрезаем пружинную чашку, чтобы фитинг не упирался в нее. Болгаркой зачищаем амортизатор от краски.

Нарезаем резьбу М10*1,25 до конца хвостовика штока амортизатора. Соединение шток амортизатора - верхняя крышка пневмопружины герметизируем с помощью медной шайбы. Предварительно смазываем шайбу тонким слоем силикона. К сожалению шток амортизатора и отверствие в крышке пневмопружину разных диаметров. Диаметр штока 10мм, отверствие в крышке 12мм. Повысить надежность этого узла можно добавив еще 2 шайбы, стальну и еще одну медную с внутренними диаметрами 10мм.

Затягиваем гайку до получения герметичного соединения. Для большей надежности лучше использовать фиксатор резьбы.

Мы решили не ставить отбойник, приследуя цель опустить машину как можно ниже. Для руканых подвесок, в силу их конструкции, высота Hmin не критична. Главное, не превысить разрывное давление (порядка 10 атм) внутри пневмопружины.

Запресовываем пневмопружину на амортизатор до упора с пружинной чашкой.

Подводим воздух. В качестве воздуховода используем полиуретановую трубку 6/4. Трубка в оплетке сюда не подойдет, так как она работает только с фитингами с накидной гайкой.

ВНИМАНИЕ! Рукавная пневмопружина комплектуется транспортным фитингом повышенной надежности, в который установить трубку можно только один раз. Демонтаж трубки невозможен! Только путем замены фитинга. Резьба подсоединения фитинга М10*1.

Считаем бюджет:

1. Рукавная пневмопружина 85*275 - 1950 руб.

2. Гайка М10*1,25 + медная шайба - 20 руб.

Итого (без стоимости работ): 1970 руб.

После устрановки стоек на машину накачайте пневмопружины до транспортного уровня. Отрегулируйте сход-развал. Отклонение от транспортного уровня нарушает сход-развал. При подъеме машины на 40 мм выше транспортного уровня движение возможно только на 1 передаче. Кроме того имейте в виду, что в этом положении длина сцепления шлицов шруса и полуосей меньше нормы и повышенные нагрузки могут вывести привод из строя.

Контакты

e-mail: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
тел.: (499)3910104, (965)4384196
Skype: pnevmo.pa-rti My status 

Контакты Сделать заказ
 
« Пред.   След. »
Корзина
Подписка
Получайте первыми наши новости и акции.



Последние новости