Замена ремня генератора
Замена ремня генератора - достаточно простая операция, которую может выполнить даже начинающий автомобилист.
Генератор - одно из основных устройст автомобиля, предназначение которого - снабжать электроэнергией все электрооборудование, начиная со стартера и фар и заканчивая подогревом сидений и бортовым телевизором. Закономерны поэтому повышенные требования к исправности и надежности генератора.
Диагностика состояния ремня генератора
В каком случае автомобилист должен задуматься о замене ремня генератора? В первую очередь это специфический свист ремня, который возникает при повышенной нагрузке на генератор (например, при включении сразу нескольких электроприборов). Кроме того, о проблемах с ремнем генератора может сообщить специальный индикатор на приборной панели.
Для диагностики состояния ремня генератора необходимо сделать его тщательный осмотр, предварительно выключив двигатель, вынув ключ зажигания и отсоединив провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи. У большинства моделей автомобилей ремень генератора расположен слева от двигателя (если стоять к нему лицом). Необходимо определить, какие именно дефекты ременных передач присутствуют в вашем конкретном случае: наличие трещин, износ поверхностей, разрывы, продольные трещины и бахрома на боковых гранях, растяжение, потеря эластичности. Если внешний вид ремня не вызывает никаких опасений, то, скорее всего, причина не в износе ремня генератора, а в его натяжении (слабое натяжение приводит к недостаточной подзарядке аккумулятора, что в свою очередь является причиной износа ремня; сильное натяжение опасно для подшипников генератора и водяного насоса).
Замена ремня генератора
Прежде чем приступить к замене ремня генератора, необходимо приобрести качественный новый ремень от проверенного производителя клиновых ремней соответствующего типа и размера. Иногда в маркировке автомобильных ремней присутствуют буквы SF - "Service Free". Такие ремни наиболее надежны, не требует дополнительного сервисного обслуживания, как, например, автомобильные ремни фирмы Rubena (Чехия).
Не торопитесь снимать старый ремень. Сначала внимательно рассмотрите схему
его установки. Ремень генератора установлен на шкивах генератора, коленчатого вала и водяного насоса. Новый ремень
необходимо будет установить точно так же. Для подстраховки можно нарисовать простенькую схемку расположения ремня в вашем автомобиле. В дальнейшей работе она окажет огромную помощь. Должно получиться что-нибудь подобное:
Итак, приступаем непосредственно к замене:
-
Немного ослабьте натяжение ремня с помощью натяжного болта или полукруглой рейки (у разных моделей автомобилей по-разному).
-
Снимите старый ремень и установите на его место новый строго в той же последовательности.
-
Натяните ремень с помощью натяжного болта или полукруглой рейки до уровня, указанного в инструкции на автомобиль (если инструкции нет, можно воспользоваться советом: нажмите на ремень большим пальцем - он должен прогибаться не более чем на 10-15 мм).
-
Присоедините отрицательный првод к аккумулятору и проверьте правильность выполненных работ - включите максимальное количество электроприборов. Если специфический свист не прекратился, увеличьте натяжение ремня.
Другая полезная информация
|